Мишка или миска?

Малышу исполнилось три, а то и четыре года, а он еще нечетко произносит шипящие «ж», «ш» и свистящие «с», «з», «ц»? Обязательно нужно делать с ним упражнения Мишка или миска?

Почему не получается?

1. Во время речи язычок либо пролезает между зубками вперед, либо съеживается и убегает назад. 

2. Губки растягиваются в напряженной улыбке, не связанной с эмоциями малыша, или же собираются в центре «дудочкой», как при сосании.

Что делать?

Раслабляющие упражнения по 5-7 минут уторм и вечером.

1. Попросите малыша открыть ротик, как будто он собирается сказать «а». Губки не напрягаются, личико остается спокойным.

2. Пусть высунет язычок и положит его на нижнюю губу, чтобы он распологался по всей ее поверхности на 30 секунд. Проследите за тем, чтобы личико крохи, его шейка и ротик были максимально расслабленными. Это упражнение помогает язычку стать послушным: его используют для постановки не только свистящих и шипящих, но и «л», и «р».

3.Пусть кроха расслабит язычок (смотрите пункты 1-2), а потом чистым пальчиком или ложечкой уберет его кончик за зубки.

4. Когда он освоит это положение, попросите его растянуть губки в улыбку и произнести «с». Звук будет не очень четким, ведь рот приоткрыт, зато мама сможет проследить, чтобы язычок оставался широким, не напрягался и не сжимался.

5. Через несколько занятий попросите малыша произнести звук «с» с улыбкой, но сцепив зубы, как будто шипит змея. Следите за тем, чтобы воздух должен проходить струей по подбородочку крохи.

 

Видео по теме

Источник

Поделиться:

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Adblock detector