Музыкально-дидактические игры

Музыкально-дидактические игрыМузыкальное воспитание – неотъемлемая часть всесторонне развитой личности. Музыка пронизывает жизнь каждого человека. Поэтому закладывать основы музыкальной культуры стоит начинать с рождения. Для того чтобы привить малышам интерес и любовь к музыке в доступной и понятной форме, для детей используют музыкально-дидактические игры.

Польза музыкальных дидактических игр

В ходе занятий дошкольники развивают свои музыкальные способности: ритмичность, музыкальную и слуховую восприимчивость. Учатся дифференцировать звук по его высоте, продолжительности и громкости. Получают представление о музыкальных инструментах. Игровая форма и эмоциональное восприятие пробуждают у малышей интерес к музыке и дарит много радостных и веселых минут. Что нужно для игры? Для музыкально-дидактических игр потребуется картотека – наглядные пособия из картона или бумаги. Ее можно купить, а можно изготовить вместе с детьми. Каждой игре будут соответствовать те или иные изображения героев сказок или музыкальных инструментов. В зависимости от активности детей и педагогических задач, различают несколько видов музыкальных игр.

Виды музыкально-дидактических игр

  • Спокойные. Дети спокойно прослушивают музыкальные произведения. Их задача состоит в том, чтобы с места, правильно определить мелодию.
  • Подвижные. Построены на принципе двигательной активности, динамичности, быстроты и ловкости. Малышам нужно реагировать на музыкальные движения определенными действиями.
  • Хороводного типа. Подходят для большого количества участников. Соревнуются один или два круга-хоровода. К примеру, дети первого круга должны отгадать звучание мелодии низкого регистра, а малыши второго – высокого и т.д.
  • Музыкально-дидактические игры хороши еще и тем, что их можно применять, как в детских дошкольных учреждениях, так и дома. Дети любят музыку и особенно игры. Количество участников начинается от троих. Очень важно заранее продумать награду для победителей. Это может быть исполнение взрослым любимой песенки или другой музыкальный сюрприз. Примеры музыкальных игр

  • Музыкально-дидактическая игра «Три медведя» – учит детей различать звуки по их высоте. Потребуется комплект изображений из картона медведей крупного, среднего и маленького формата. Дети получают картинки разных размеров. Задача игроков – вовремя «вывести мишку погулять» (передвигать по столу). Если звучит звук нижнего регистра – на прогулку отправляются большие медведи, среднего регистра – поменьше, высокий – медвежата. Победителем считается тот, кто чаще всех точно выполнял задание.
  • Музыкально-дидактическая игра «Зайцы» – развивает чувство ритма и слуховое восприятие. Для игры нужны две карточки с изображением пляшущих и спящих зайчат. Ведущий показывает картинку и включает танцевальную или спокойную музыку. Дети же должны отгадать, какая мелодия соответствует изображению. Такие упражнения помогают умению сравнивать и различать музыку.
  • Музыкально-дидактическая игра «Теремок» – развивает слуховое восприятие. Малышам рассказывается начало сказки про «Теремок». Затем звучит определенная мелодия, соответствующая характеру персонажа сказки. Задача участников – правильно отгадать мелодию, которая подходит тому или иному сказочному герою.
  • >Дидактическая игра «Музыкальные инструменты» – развивает тембровый слух. Попеременно включая различные музыкальные фрагменты, малышам демонстрируются картинки музыкальных инструментов (бубен, балалайка, гитара, барабан и т.д.). Источник

  • Поделиться:
    Система Orphus
    Страницу посмотрели: 0 раз
    Пожалуйста, оцените: Отвратительно!Плохо!Сойдет!Хорошо!Отлично!
    Loading...

    Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.