Итоговое интегрированное занятие в старшей группе в конце года

Сегодня мы с вами поговорим о том, как надо организовывать итоговое интегрированное занятие в старшей группе детского сада. На что надо делать упор? Какие знания надо проверить у ребёнка? Давайте разберём всё по порядку.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе в конце года

Цели

Для чего нужно итоговое интегрированное занятие в старшей группе? Главными задачами станут закрепление и обобщение пройденного материала. Развитие речи, укрепление начальных математических и логических знаний, проверка работоспособности моторики рук, развитие речи и пробуждение у детей желания самостоятельно решать поставленные перед ним задачи. Дополнительные цели может поставить перед собой преподаватель, в зависимости от уклона детского садика. Например, если это группа с усиленным изучением английского языка в частном детском саду, можно добавить элементы, закрепляющие знания в этой области.

Формат

Как же проводить итоговое интегрированное занятие в старшей группе? Первым делом надо выбрать сюжет вашего занятия. Поскольку это не стандартный рядовой урок, будет лучше составить примерный план действий и обстановку, тематику и героев, которые будут «помогать» детям. Что может предложить детям итоговое интегрированное занятие в старшей группе? Путешествие станет отличным вариантом, при котором дети смогут испробовать все свои навыки, которым их обучали в течении нескольких лет. Запомните, что для проведения подобного мероприятия вам могут потребоваться декорации. В принципе, ничего особо сложного. Вы можете на уроках рисования/рукоделия в течение года постепенно их изготавливать: пара деревьев, трава, рисунок речки, домик -всё зависит от того, куда вы собираетесь «отправить» детей.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе в конце года

Персонажи

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе должно проходить под непосредственным присмотром воспитателя. Но это не значит, что вам всё необходимо делать самостоятельно. Вы можете пригласить аниматора, который проведёт занятие по плану, который вы с ним согласуете. Главное — запомните, что это должен быть не клоун! Комплексные интегрированные итоговые занятия в старшей группе проводятся не столько ради развлечения детей, сколько для того, чтобы проверить их возможности. Определить слабые стороны, которые нужно подтянуть. В соответствии с выбранными рамками «путешествия» вам подойдут герои, известные с детства многим — например, Незнайка, Винни-Пух и др. При этом старайтесь угадать увлечения ваших подопечных, но и не переборщить. Например, современные дети вполне могут быть незнакомы с Чебурашкой, но любить мультик «Тачки». Согласитесь, переодевание в машину будет выглядеть глупо.

Для родителей

Поскольку мы определились, что наша цель — выявление слабостей, значит, надо показать их родителям. Конечно, можно было бы и просто поведать им после занятия итоги, но гораздо лучше, если «мамочки», которые считают своё чадо идеальным, смогут увидеть всё своими глазами. Поэтому проведите открытое итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Подберите удобное время и пригласите пап и мам посмотреть на представление. Кстати, если учитывать, что в группе обычно 20-25 детей, то вполне можно договориться с их родителями и нанять профессионального аниматора для проведения занятия. Поверьте, он справится не хуже воспитателя.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе в конце года

Стандарт

Перед тем как начать создавать план-схему занятия, давайте оговорим сразу всё. Например, стандарты, по которым должно проводится итоговое интегрированное занятие, — ФГОС. Старшая группа, как и любая другая группа в детском саду, не учитывается в федеральных стандартах. То есть вы можете ознакомиться со списком знаний, которые должен иметь ребёнок к школе, но нигде не указаны методики обучения дошколят. Отсюда и появляются детские садики с обучением, построенным на методиках разных «именитых» психологов, методы которых рушатся, как только в группе оказывается хоть одна нестандартная личность.

Начинаем

Итак, вы выбрали антураж вашего будущего занятия. Теперь давайте разберём, что же именно необходимо делать на нем. Первым вашим шагом станет оздоровительная разминка. Вряд ли вы заставляли малышей делать её каждый день, однако во время итогового занятия им предстоит много двигаться, возможно, даже бегать на улице, а чтобы избежать травм, и нужна небольшая тренировка.

  • Вот пример: вы высматриваете похищенное сокровище, за которым отправитесь в путешествие. Все дети прикладывают ладонь ко лбу. Чуть наклоняемся вперед и всматриваемся вдаль — справа-налево, слева-направо (разминаем поясницу).
  • Баба Яга отбирает у детей ключ от сундука с подсказкой — дети прыгают вокруг неё, пытаются отобрать (разминаем ноги).
  • Для разминки рук можно покидать мячики в корзину. Как только она наполняется, открывается следующая подсказка в путешествии.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе в конце года

На природу

Размявшись, можете приступать непосредственно к занятию. Если вам позволяет погода и территория детского садика, отправляйтесь на улицу. Где же еще проводить итоговое интегрированное занятие про лес? Старшая группа должна уметь различать несколько пород деревьев, знать птиц и животных. Даже если у вас не растет много разных деревьев на территории садика, всегда можно заранее заготовить несколько изображений с растениями. Помните, что дети должны уметь определять самые известные породы по листикам на них.

Успокоение

Потратив много сил на открытом воздухе, дети переходят обратно в классную комнату. Это хороший момент, для того чтобы провести итоговое интегрированное занятие «Оригами». Старшая группа должна уже хорошо освоить базовые навыки работы с бумагой. И это тоже ваша задача. Если ребёнок в 6 лет не может собрать простейший конструктор, то это упущение его воспитателей. То же самое и с бумагой. Многим известна легенда про больную девочку, которая пыталась собрать тысячу журавликов, потому что это должно было её спасти от неизлечимой болезни. От ваших подопечных же никто не требует таких подвигов. Но нужно уметь собрать самолётик, пароход, ветряк, снежинку и еще множество других предметов, которые способны сделать дети. Что еще может подразумевать итоговое интегрированное занятие «Оригами»? Старшая группа должна быть способна выполнить простейшие поделки из подручных материалов — пластилина, шишек, каштанов, листиков. Это позволит вам проверить работу и уровень развития детской фантазии. Не задавайте им рамок и границ, пусть попробуют сотворить поделку на любую тему, какую им заблагорассудится.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе в конце года

Основы

По ходу вашего «путешествия» с воспитанниками вы должны проверить те знания, которые являются базовыми для любого человека. ФГОС рекомендует, чтобы дети умели считать до 10 и знали правильный порядок цифр. Однако счет до 100 вполне по силам современному ребёнку, если заниматься его развитием и воспитанием, а не оставлять на попечительство планшету и компьютеру. Впрочем, какие рамки задавать, решать уже вам.

Кроме математики, в обязательном порядке необходимо проверить умение читать и ясно излагать свои мысли. Одно дело, когда ребёнок стесняется и заикается при чтении вслух, другое же, когда с ним мало этим занимались. Именно на этом этапе проводится итоговое интегрированное занятие логопеда в старшей группе. Не обязательно проверять скорость чтения или заставлять запомнить стихотворение, но умение понять прочитанное и выразительно расставить интонации обязательно.

Физика

Дети должны иметь общие представления о свойствах физических объектов: какие из них тверже, какие мягче, уметь сравнивать на глаз размеры и определять материал, из которого сделаны предметы. Всё это познаётся в сравнении и наложении предметов друг на друга. Проверять эти навыки путём сбора «пирамидок» уже поздно, но уметь издалека определить, какой предмет отличается от других по размеру, — запросто.

Проверьте знания детей по рисованию. Какие цвета получатся при смешивании красного и желтого, желтого и синего? Знание того, как меняются свойства объектов при смешивании, — самые банальные примеры. Например, можете провести следующий опыт.

  • Наливаете в стакан воду. Затем посыпаете сверху перцем или просто приправой темного цвета. Если при обычных условиях окунуть палец в воду, то на нем останутся следы приправы. Как сделать так, чтобы при опускании в воду, палец оставался чистым? Ответ: предварительно намочите его в растительном масле, тогда при погружении в воду частички приправ будут расплываться прочь от него.
  • Диффузия. Хотя нет, не так. Смешивание. Поведите опыт по смешиванию песка. Вы знаете, что песок на пляжах, песочницах речках отличается по цвету? Запаситесь заранее цветным песком, можно использовать сахар. Начинайте слоями засыпать песок в какую-нибудь бутылочку. Получится очень красивый узор. Зато дети смогут понять, как происходит смешивание и что разделить полученную смесь невозможно.
  • Еще один опыт с песком. Поместите на дно банки лёгкий пластиковый шарик с подсказкой к «путешествию». Как его достать, не переворачивая банку и не дотрагиваясь до шарика? Начинайте засыпать внутрь песок, понемногу тряся её. Песок будет забиваться под шарик и поднимать его к верху. Также можно залить внутрь воды, которая вытолкает его наверх.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе в конце года

Устройство мира

Нет, это не религия или политика. Дети должны уметь понимать, что всё идет своим чередом — утро, день, вечер, ночь. Времена года также должны быть включены в итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Весна и осень, лето и зима. Ребёнок должен понимать, что они приходят друг за другом в определённом порядке, и с миром происходят соответствующие изменения. Это нужно, чтобы ребенок не психовал и не делал выводы, подобные этому: «Ты не покупаешь мне мороженое, потому что осень дурацкая пришла!»

Проверьте, знают ли дети о том, как разные животные готовятся к зиме. Кто впадает в спячку, кто запасает продукты, а кто меняет «шубку»? Как переносят зиму рыбы? На какое человеческое поведение это похоже?

Осень — пора урожая. Умеют ли воспитанники отличать ягоды? Смородина, малина, черника. Знают ли о грибах — ядовитых и просто опасных?

Лето. Рассматривая эту пору, можно проверить знания детей о технике безопасности. На улице, озере или просто в лесу. Понимают ли, что спички — не игрушка?

Весна — время цветения. Как много разных цветов вы выучили за прошедший год? Как они называются? Кто их опыляет?

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе в конце года

Послесловие

Запомните: итоговое интегрированное занятие в старшей группе проводится для того, чтобы подвести итог и закрепить всё изученное за прошедший год, а не научить детей тому, что они не поняли за прошедшее время. Вы можете направлять их в «путешествии», но не решать и объяснять им, как справиться с той или иной задачкой. Вы должны показать родителям, что их дети не зря посещали садик, что они многому научились и стали более-менее самостоятельными.

Родители! Если вас пригласили на подобное занятие, в обязательном порядке посетите его. Возьмите отгул на работе. Вашему ребёнку важно, чтобы вы обращали на него внимание и следили за его успехами. Если у него что-то не получается, если вы заметили, что ваше дитё хуже других в какой-то области, не ругайте его. Лучше постарайтесь выяснить причину неудачи, помогите ему преодолеть эту ступеньку. Ведь занятие проводится не для того, чтобы похвастаться, чей ребёнок лучше, а чтобы показать, насколько дети выросли и повзрослели.

Поделиться:

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.